пятница, 14 апреля 2017 г.

Светлана Дрёмина: «Что заложено в сердце ребенка, то ему обязательно пригодится». Педагог ЦДТ отстояла свою точку зрения в финальном испытании конкурса «Педагогический дебют»

   Форма проведения конкурса «Педагогический дебют» этого года во многих отношениях была новаторской. Впервые в состязание вступили «молодые педагоги-психологи» и «молодые управленцы». В список испытаний не вошла «визитная карточка», а место традиционной «открытой дискуссии» заняло модное «ток-шоу». Таким образом, организаторы мероприятия постарались максимально приблизить городской конкурс к требованиям своего всероссийского аналога.
   Именно форма заключительного конкурсного задания вызывала самое большое количество вопросов у «дебютантов». Что скрывается под таким популярным, телевизионным жанром, как «ток-шоу»? Конкурсантам оставалось только ждать заветного дня…
   13 апреля участники педсоревнования вновь в полном составе встретились на сцене средней школы № 13, (от всей души надеясь, что двойная «чёртова дюжина» не сыграет с ними в этот день злую шутку). Им предстояло вступить друг с другом в «дискуссионный бой» и с помощью эрудиции, опыта и рациональных аргументов доказать правоту собственных взглядов на выдвигаемые для обсуждения положения. 
   Ток-шоу «Профессиональный разговор» вели сразу два модератора. Это стало первым «сюрпризным моментом» конкурса. На протяжении всего мероприятия они словно жонглёры ловко обменивались репликами и цитатами, соблюдая диалогическое единство. Данная организационная форма позволила придать всему происходящему динамики, зрелищности и некой театральности, что, безусловно, стала удачной находкой. 
     «Влияй на мир – создавай будущее» – именно на эту тему было предложено подискутировать молодым педагогам Нижневартовска. Весь полилог был «разбит» на две части, а конкурсантам предлагалось занять в нём одну из противоположных позиций – родителей или детей (по выбору).
     Что ожидают дети от своих родителей и наоборот? Всегда ли ожидаемое исполняется, а если нет, то почему? Какова роль педагога в детско-родительских отношениях? Ответить на эти вопросы в течение 20 минут предлагалось участникам в первой части профессионального разговора «Родители и дети: ожидание и реальность». 
    Перед обсуждением участникам ток-шоу предложили к просмотру фрагмент нашумевшей киноленты режиссера Андрея Силкина «Дневник мамы первоклассника». Перед зрителями предстала молодая семья, в которой подрос первоклассник. Наблюдая за конфликтной ситуацией на экране, стало ясно – родители оказались к этому новому этапу в жизни своего ребенка совершенно не готовы. 
    По мнению Светланы Дрёминой, педагога Центра детского творчества, конфликт спровоцировала слишком большая ответственность, возложенная родителями на ребенка. «Мальчик только пошел в 1 класс, а родители уже в грубой форме, силой, заставляют делать его уроки. Это говорит об их некомпетентности. Они не знают, что учебно-познавательная деятельность изначально не является ведущей у младших школьников» - заметила Светлана. «Для того, чтобы улучшить отношения в семье необходимо больше доверять своему ребенку, поддерживать его, постоянно создавать ситуацию успеха, чаще говорить ему: «У тебя все получится! Ты молодец! Ты справишься! Я верю в тебя!» – считает молодой педагог. В качестве целебного средства, способствующего сплочению семьи и школы, Светлана Владиславовна предложила организовать совместно с родителями внекласснное мероприятие: поход выходного дня или тематический праздник.
   В заключение обсуждения модераторы предложили участникам ответить на вопрос «Что делает ребенка счастливым?» Педагог Центра детского творчества убеждена, что ребёнок счастлив тогда, когда чувствует себя нужным и любимым. «Я счастлив, потому что у меня есть Ты!» – вторят конкурсантке с экрана герои обсуждаемого фильма. И зал аплодисментами подтверждает верность излагаемых молодым педагогом положений.
   Кто мы в этом мире? Можем ли мы его изменить? В наших ли силах сделать этот мир лучше? Если да, то как это сделать? Поиск ответов на эти вопросы стаи основой второй части профессионального разговора «Волонтерство и гражданская активность». Данная тема была выбрана организаторами конкурса неслучайно. Возможно, именно под таким девизом пройдет в нашей стране будущий 2018 год. С такой инициативой обратились к Владимиру Путину на итоговом заседании участники форума Общероссийского народного фронта. 
   Для того, чтобы внести динамики, а иногда и немножко интриги в ход дискуссии, вторая часть ток-шоу была проведена в форме так называемого «упражнения Джеффа». Этот приём часто используют в работе с коллективами, для выявления различных мнений по поводу актуальных проблем и поиска конструктивных путей их решения.
   Участникам были предложены различные утвердительные фразы, относительно которых они должны были занять определенную позицию: «Я не согласен» или «Да, я согласен». В качестве иллюстрации к теме разговора молодым педагогам был представлен фрагмент фильма 1948 года «Первоклассница». В центре его сюжета – маленькая школьница с воодушевлением и нескрываемым удовольствием, бегущая в школу задолго до начала уроков, для того, чтобы навести в классе чистоту и порядок. 
     «Дети должны дежурить в школе» – так звучало первое утверждение дискуссии. Светлана Владиславовна сделала «ход конём» и единственная из 16 участников конкурса заняла отрицательную позицию. Этот поступок вызвал бурные одобрительные аплодисменты и зала, и членов экспертной комиссии, а также продемонстрировал самостоятельность суждений молодого педагога, наличие смелого, сильного характера. «Невозможно человека заставить делать добрые дела. Добро должно идти от самого человека, от сердца. Это относится и к дежурству в классе. Мы можем лишь замотивировать ученика» – отстаивала свою точку зрения Светлана. 
    Следующая фраза – «Волонтерство – это новое название общественной деятельности» – вызвало жаркие споры среди конкурсантов, но педагог ЦДТ смогла уверенно и аргументировано разграничить, заявленные в положении понятия и убедить коллег в своей правоте. 
     Финальной точкой полилога стало высказывание «Я создаю будущее». Модераторы обратились к молодым педагогам с просьбой в течение нескольких минут осветить проекты и идеи волонтерской деятельности, которые они воплощают (или планируют воплотить в жизнь) в настоящий момент. Светлана Владиславовна Дрёмина с гордостью рассказала о реализуемом с января 2016 года проекте эко-отряд «Юный эколог», главной целью которого является вовлечение младших школьников в занятия природоохронной и просветительской деятельностью, воспитание гражданских качеств личности, патриотизма. «Что заложено в сердце ребенка, то ему обязательно пригодится» - подытожила своё сообщение конкурсантка.
    Одно из самых сложных испытаний позади. Впереди волнующий момент закрытия конкурса и объявления его результатов. 17 апреля 2017 года «Педагогический дебют» объявит имена лучших молодых педагогов Нижневартовска. Коллектив Центра надеется, что эффектное выступление Светланы Владиславовны принесёт свои плоды и она займет почетное место на пьедестале городского конкурса.





Комментариев нет:

Отправить комментарий