пятница, 2 декабря 2016 г.

Ей восхищался б Цицерон! Гузель Рабикова успешно прошла испытания суперфинала конкурса «Педагог года -2017»

Заговори, чтобы я тебя увидел.
Сократ
Одним из главных признаков профессионального мастерства педагога является глубокое знание предмета и свободное владение приемами ораторского искусства. Именно демонстрации этих умений и были посвящены два испытания суперфинала конкурса «Педагог года – 2017».
   1  декабря Гузели Айсматулловне Рабиковой представилась возможность продемонстрировать жюри свою общую и профессиональную эрудицию и культуру, а также коммуникативную компетентность в конкурсном мероприятии «Кейсы» (от англ. case — «обстоятельства», реальный случай, на котором разбираются теоретические идеи).

    Педагог ЦДТ раскрыла педагогическую ситуацию, предложенную в кейсе «Ребенок с легкой формой детского церебрального паралича в обычном классе». Гузель Айсматулловна посчитала, что школа должна быть адаптирована к таким детям и создавать условия для их обучения. Привела примеры той работы, которая должна быть сделана для принятия такого ребенка в коллективе: работа классного руководителя с родителями; коррекционные занятия психолога в классах. Предложила несколько путей разрешения той ситуации, которая была предложена в кейсе.
   2 декабря на площадке Гимназии №1 состоялась «Открытая дискуссия» среди 13 суперфиналистов конкурса. Дискуссия (от лат. discussion – рассмотрение, исследование) – вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого, а по возможности и общезначимого ее решения.
   Полемике предшествовал просмотр короткометражного мультфильма студии Pixar 2009 года «Переменная облачность» (англ. Partly Cloudy). 
  История мультфильма повествует о взаимоотношениях аистов и облаков. Весь день на небе облака делают милых мальчиков и девочек, котят, щенков и других существ. Но есть одно одинокое серое облако, которое отличается от остальных. Все его творения превращаются в опасных животных. Его аист-поставщик получает худших из них – крокодилов, баранов, ежей. Когда аист узнаёт, что его следующая доставка — ребёнок акулы, его раздражение ещё больше растёт, и он улетает, из-за чего серое облако сердится и устраивает грозу, а затем начинает плакать проливным дождём. Но к его удивлению, аист скоро возвращается в защитной экипировке игрока в американский футбол, созданной для него другим облаком. У серого облака мгновенно улучшается настроение и он даёт аисту для доставки электрического угря, который бьёт его током, несмотря на защиту. 
   В течение 45 минут участники состязания в режиме нон-стоп отвечали на вопросы модератора, раскрывали семантический подтекст  анимационного фильма. Конкурсанты увидели в мультфильме концептуальные основы педагогической профессии. Взаимоотношения между родительской общественностью (облака) и учителем (аист), а также  нюансы  работы с «особыми» детьми – стали предметом прений.
  Гузель Айсматулловна, будто следуя рекомендациям Иммануила Канта, демонстрировала в диспуте «спокойное состояние духа, соединенное с благожелательностью», что согласно философу «является признаком наличия известной силы, вследствие которой рассудок уверен в своей победе».
  Пока мы не знаем, какое решение примет большое жюри по итогам этих двух конкурсных дней, (результаты будут объявлены 5 декабря), но для всех сотрудников Центра детского творчества Гузель Айсматулловна уже безусловный ПОБЕДИТЕЛЬ! 

БРАВО, Гузель Айсматулловна!

Людмила Алексеева, методист МРЦТДО



 



Комментариев нет:

Отправить комментарий