пятница, 11 декабря 2015 г.

Педагогический коллектив ЦДТ одержал победу над МОДУЛЕМ!

    10 декабря 2015 г. в Центре детского творчества прошел педагогический совет «Построение учебного занятия с использованием модульной технологии», участники которого получили возможность познакомится более подробно с особенностями модульной технологии.
   Шишкина Н.М., руководитель МРЦТДО, в кратком, но содержательном докладе озвучила основные теоретические аспекты модульного обучения, акцентировав внимание на особенностях построения как самого модуля, так и модульного занятия.
    Главный ориентир современного образования – воспитание полноценной личности – активной, здоровой нравственно и физически, способной к творческой деятельности. В современных условиях, в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение подрастающего поколения должно быть личностно ориентированным, учитывающим способности, потребности, особенности учащегося, развивающим, мотивированным и т.д. Решить эти проблемы успешно помогает использование модульной технологии обучения.
     Главная сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся полностью самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.  Одним из элементов модульной технологии обучения является модульное занятие, состоящее из двух академических часов. При его составлении используются учебные элементы (далее – УЭ). Максимальное количество УЭ – 7, но обязательно используются следующие:
  • УЭ-0 – определяется интегрирующая цель по достижению результатов обучения.
  • УЭ-1 – включает задания по выявление уровня исходных знаний по теме; задания по овладению новым материалом и т.д.
  • УЭ-2 и т.д. – отработка учебного материала.
   Завершающий УЭ – включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения целей урока), рефлексию (оценку своей работы с учетом оценки окружающих). 
При составлении модуля обязательно используются следующие правила:
  1. В начале модуля проводят входной контроль умений учащихся, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе. При необходимости проводится коррекция знаний путем дополнительного объяснения.
  2. Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента. Чаще всего это взаимоконтроль, сверка с образцами и т.п. Его цель – выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их.
  3. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель – выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой.
  4. Каждое занятие целесообразно начинать с процедуры мотивации.
  5. Модульное занятие строится в логике процесса усвоения знаний и представляет собой полный цикл познания. В конце занятия должен быть какой-то результат – продукт.
  6. Дети на занятии могут работать как индивидуально, так и парами. Форма посадки свободная, каждый имеет право выбора.
  7. Роль педагога заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке обучающихся.
  8. Строить учебное занятие лучше всего в виде технологической карты.
    Для более глубокого погружения в тему педагогического совета ресурсным центрам и отделам ЦДТ было предложено разделиться на творческие группы и в течение 40 минут составить технологическую карту модульного занятия по непосредственной сфере деятельности. 
   Работа в группах велась оживленно. Педагоги шумели, спорили, доказывали свою точку зрения. Они были увлечены работой и предлагали различные идеи. Все занятия по модульной технологии, разработанные в процессе педсовета, было решено включить в методический сборник МРЦТДО.

Методист Алексеева Л.В.







Комментариев нет:

Отправить комментарий