пятница, 11 декабря 2015 г.

С днем рождения, Югра!

10 декабря, в день образования Ханты-Мансийского округа – Югры, наш округ отмечает 85-летний юбилей.
В далёком 1930 г. 10 декабря, был образован Остяко-Вогульский национальный округ, переименованный в 1940 г. в Ханты-Мансийский национальный округ. В 1978 году округ получил статус автономного, а в 2003 к названию прибавилось слово Югра.
Округ является основным нефтегазоносным районом России и одним из крупнейших нефтедобывающих регионов мира. Наиболее крупные месторождения нефти и газа - Самотлорское, Федоровское, Мамонтовское, Приобское. В округе добывается россыпное золото, жильный кварц и коллекционное сырье. Открыты месторождения бурого и каменного угля. Обнаружены залежи железных руд, меди, цинка, свинца, ниобия, тантала, проявления бокситов и др.
 За прошедшие 85 лет ХМАО – Югра кардинально изменился: появилось много городов, развивается промышленность, образование, спорт. Здесь хочется учиться и жить.
С 3 по 11 декабря коллективы Центра детского творчества дарят всем югорчанам свое творчество в торжественных мероприятиях городского и окружного уровня, приуроченных к юбилею округа.
С 19 ноября по 12 декабря 2015 г. в рамках декады, посвященной дню рождения ХМАО – Югры, декоративно-прикладной отдел Центра в очередной раз провел межрегиональный конкурс творческих работ «Мы на Севере живем». Данный конкурс погружает подрастающее поколение в историю Сибири, знакомит с особенностью этнокультуры региона, традициями и бытом коренного населения. В поделках, картинах, куклах и рисунках – участники выставки отразили свое видение неповторимой красоты северного края, его жителей, природы.
10 декабря в актовом зале ЦДТ состоялось награждение победителей и призеров городского конкурса «Эмблема толерантности». Проведение подобного мероприятия, позволило акцентировать внимание на многонациональности нашего регионе и осознать важность каждого народа. Уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности вот основные понятия, включенные участниками мероприятия в символ.
Край ты мой - моя Югория,
Край лесов и озёр голубых.
Ты мой мир, моя история,
И мой дом на просторах твоих.

Югорский край, моя седая Русь,
Я именем твоим горжусь!
Я счастлив, что живу твоей судьбой,
Что я грущу и радуюсь с тобой.

Ты прошла дорогу длинную,
Помнишь ты времена Ермака.
Пусть летят над землёю былинною
Дорогие для сердца слова сквозь года и века.
Виктор Калинушкин

Процветай, любимый край! С днем рождения, родная Югра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий