четверг, 2 июля 2015 г.

Содействие трудовой адаптации несовершеннолетних граждан в МАУДО г.Нижневартовска "ЦДТ"
Настало лето, у школьников летние каникулы, и поэтому занятость подростков в свободное от учебы время – одна из наиболее важных задач. Если в течение учебного года подросткам предоставляется широкий спектр услуг для организованного времяпровождения (кружки, клубы по интересам, молодежные общественные организации, спортивные секции и др.), то летом это, в основном, работа платных дискоклубов, спортивных залов, бассейнов, концертных площадок. Специалистами социально-психологической службы Центра детского творчества были проведены социологические исследования, которые показали, что подростки хотят не только отдыхать. Заниматься любимым делом (игры, спорт, общение, творчество) желают 60% опрошенных, быть полезными людям и городу, трудиться, получая за свой труд моральное и материальное вознаграждение – 78%.
   Педагогический коллектив Центра детского творчества нашел решение проблемы трудоустройства подростков в организации  деятельности трудового отряда «СТИМУЛ» (Союз Трудозанятых Инициативных Молодых Увлеченных  Людей). В состав отряда «Стимул» входят 73% подростков из числа воспитанников ЦДТ и 27 % - дети, не занимающиеся в Центре.
Работа в живом уголке, лесопитомнике, зимнем саду, озеленение и благоустройство территории, помощь вожатым в лагерях с дневным пребыванием детей, делопроизводство, ремонт книг, оформительские  работы – это те  виды  труда, которые осваивают подростки в Центре детского творчества.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время осуществляется в соответствии с государственной программой  автономного округа «Содействие занятости населения в ХМАО-Югре  на 2014-2020 годы», договором о совместной деятельности с КУ ХМАО-Югры «Нижневартовский центр занятости населения» и МАУ «Молодежный центр».

Трудовое воспитание является практической подготовкой молодого поколения к участию в трудовой и общественно-полезной деятельности и вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания.   




  

Комментариев нет:

Отправить комментарий